• Виктор

Характеристики и разболтовка Toyota Auris

Установка литых колес с низкопрофильной резиной улучшает внешний облик автомобиля и является распространенным методом доработки. Разболтовка на Тойоте Аурис позволяет ставить не только оригинальные диски, но и комплектующие от других машин.

При подборе покрышек учитывают конструктивные особенности автомобиля, в случае ошибки в расчетах шины будут цеплять за арки или элементы подвески.

Разболтовка на Тойоте Аурис позволяет использовать комплектующие от других машин.

Разболтовка и параметры колесных дисков и шин на разных моделях Toyota Auris

В конце осени 2006 г. японский концерн выпустил версию седана Corolla E150 с кузовом типа хэтчбек, которая получила обозначение Auris. Автомобиль был популярен и производился вплоть до осени 2011 г., претерпев в середине 2010 г. небольшую модернизацию интерьера и экстерьера.

Машина базировалась на единой с Corolla платформе, не отличалась по конструкции ходовой части. С осени 2012 г. начались поставки машин II поколения E180, имевших общий дизайн с новой генерацией седанов Corolla.

В базовое оснащение Auris E150 входили штампованные диски размером R15 или R16 с пластиковыми колпаками. Предлагались колеса из алюминиевого сплава, различавшиеся по дизайну в зависимости от модельного года и страны продажи.

Для крепления дисков к ступицам на всех Auris использовались 5 шпилек и гайки глухого типа с хромированным декоративным покрытием. Резьба М12х1,5 мм не менялась на протяжении всего жизненного цикла, не зависела от уровня оснащения автомобиля, типа двигателя или силовой установки.

Основные параметры штатных дисков:

  • диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий – 114,3 мм;
  • количество каналов для шпилек фиксации – 5;
  • ширина полки обода – от 6J до 8J;
  • допустимый диаметр – до R18;
  • размерность покрышки – до 225/40R18;
  • размер центрального отверстия – 60,1 мм;
  • вылет – от ЕТ39 до ЕТ50 (в зависимости от диаметра).

При использовании нестандартных дисков возможен контакт между боковиной шины и деталями подвески или кузова, приводящий к выходу автомобиля из строя. Установка деталей с увеличенным диаметром центрального отверстия предусматривает использование переходных центрирующих колец.

Категорически запрещено дорабатывать неоригинальные диски путем сверления отверстий под типовую для Auris разболтовку 5х114,3 мм. Сверление дополнительных отверстий снижает прочность деталей, которые могут сломаться при повышенной нагрузке (например, при резком повороте).

При эксплуатации автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя по давлению воздуха в покрышках. Сведения указываются на специальной этикетке, наклеенной на кузов, и в заводской инструкции.

В документации приведена информация о допустимой размерности резины и параметрах дисков.

Не рекомендуется использовать комплектующие с увеличенным вылетом, поскольку возрастает нагрузка на ступичные подшипники, ухудшается управляемость и возрастает риск повреждения арок или крыла покрышкой (например, при сильном сжатии подвески).

Модель Тойоты 2008 1,4 D-4D

Базовая версия для Европы отличалась применением 1,4-литрового дизеля с механической трансмиссией. Характеристики мотора были достаточными для спокойного передвижения в городе и поездок по шоссе на небольшие расстояния.

В зависимости от рынка сбыта на автомобиле применялись штампованные диски с резиной 195/65R15 91H или литые с шинами стандарта 205/55R16 91V. Владелец мог установить колеса с увеличенным до R17 габаритом без риска повреждения деталей кузова или подвески.

Диски с резиной 195/65R15 91H.

Модель 2008 1,4 VVTi

Машины с бензиновым 97-сильным мотором мощностью 97 л. с. предлагались в Европе и официально продавались в РФ. Для российских автомобилей двигатель являлся базовым, завод ставил диски из стального проката с летними покрышками стандарта 195/65R15 91H.

На улучшенной модификации применялись литые комплектующие с резиной 205/55R16 91V. Габариты тормозных механизмов для всех хэтчбеков с 1,4-литровым мотором одинаковы, что обеспечивает взаимозаменяемость дисков R15 и R16.

Авто 2008 1,6 VVTi

Автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л предлагался в Европе и официально ввозился на территорию России. В штатное оснащение входили штампованные диски с летней резиной стандарта 205/55R16 91V, допускалось применение уменьшенных до R15 деталей (с шинами 195/65, имевшими индекс скорости и нагрузки 91H). В производственную гамму входили Auris с литыми колесами с резиной 205/55R16 91V.

Тойота Аурис 2008 2,0 D-4D

Для европейского рынка выпускались дизельные Auris, отличавшиеся сниженным расходом топлива. Версия с 2-литровым 126-сильным агрегатом и механической коробкой имела хорошую динамику и была наиболее востребована среди клиентов Toyota.

Машины поставлялись как со штампованными, так и с литыми колесами с резиной стандарта 205/55R16 91V. Владельцы могли поставить диски с другими параметрами (например, R17 или R18) при условии соблюдения заводских требований – разболтовки 5х114,3 мм и ширины обода не более 8J.

Резина стандарта 205/55R16 91V.

Авто 2008 2,2 D

Для Европы предлагалась спортивная версия с 2,2-литровым дизелем мощностью 177 л. с. и механической трансмиссией. Автомобиль был доступен только с 3-дверным кузовом, обладавшим высокой жесткостью.

В заводской поставке предлагались литые диски с покрышками размерностью 205/55R16 с индексом скорости и весовой нагрузки 91V. Владелец мог установить колеса R17 или R18 (обод шириной 7J или 8J), применение дисков диаметром R15 было невозможно из-за увеличенных габаритов тормозных суппортов.

Модель 2008 1,5i NZE151H

Модификация с кузовом NZE151H предназначалась для Японии и оснащалась мотором объемом 1,5 л с вариатором, передававшим крутящий момент на переднюю ось.

Мощность составляла 110 л. с., в базовой версии использовались штампованные диски R15 с ободом шириной 6J и с резиной размерностью 195/65.

Производитель предлагал колеса с идентичными габаритами, выполненные из алюминиевого сплава. На дорогих версиях использовались диски с шинами размерностью 205/55R16, имевшие увеличенную до 6,5J ширину посадочной поверхности на ободе.

Toyota 2008 1,5i NZE154H

Базовая модификация Auris оснащалась кузовом NZE154H, рассчитанным на установку 105-сильного мотора объемом 1,5 л. В состав трансмиссии входили вариатор и муфта для распределения потока между всем колесами.

Автомобиль предлагался только на рынке Японии в нескольких версиях, отличавшихся перечнем оборудования и доступными под заказ опциями.

На машине могли устанавливаться следующие виды колесных дисков:

  1. Стандартные, выполненные из стального листа с окраской ударопрочной эмалью и декоративными колпаками. Шины имели размерность 195/65R15, соответствовали индексу нагрузки и скорости не ниже 91S (максимальная скорость машин в Японии принудительно ограничена на уровне 180 км/ч).
  2. Улучшенные, выполненные из алюминиевого сплава и имеющие диаметр R15 или R16 при ободе шириной 6J и 6,5J соответственно. Размерность резины 195/65R15 или 205/55R16 (индекс скорости и нагрузки не менее 91S). Поскольку кузов незначительно отличался от версии ZRE154H, то владелец мог использовать диски R17 с низкопрофильной резиной 225/45R17 без риска повреждения арки или боковины покрышек.

Шины размером 195/65R15.

Тойота Аурис 2008 1,8i ZRE152H

Auris с кузовом модификации ZRE152H и мотором объемом 1,8 л предлагался на внутреннем рынке Японии. Машина имела мощность 127 л. с., оснащалась вариатором и передней ведущей осью.

В стандартное оборудование входили штампованные диски с пластиковыми колпаками и резиной размерностью 195/65R15.

На улучшенных версиях или за доплату предлагались колеса R16 или R17, выполненные из алюминиевого сплава. Разболтовка дисков составляла 5х114,3 мм при ширине обода от 6,5J до 7J и диаметре центрального отверстия 60,1 мм.

Toyota Auris 2008 1,8i ZRE154H

Городской хэтчбек Toyota Auris с кузовом DBA-ZRE154H и 1,8-литровым бензиновым мотором предлагался на внутреннем рынке Японии. Двигатель развивал 127 л. с. и был доступен только с бесступенчатой трансмиссией с приводом на все колеса.

С начала выпуска в 2008 г. размер шин в базовом оснащении составлял 195/65R15, за доплату клиентам предлагались покрышки размерностью 205/55R16 или 225/45R17. Литые или штампованные диски имели разболтовку 5х114,3 мм при диаметре центрального отверстия 60,1 мм и ширине обода от 6,5J до 7J.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest