• Виктор

Обзор Камри Стрекоза технические параметры и салон автомобиля

Легковой автомобиль Тойота Камри, или «Стрекоза», представленный в середине 2001 г., выпускался только с 4-дверным кузовом седан. Свое прозвище на российском рынке машина получила за форму передней оптики, напоминающую крылья стрекозы. Новая техника продавалась через официальные автосалоны Toyota, а также ввозилась в РФ с территории стран ближнего и дальнего зарубежья.

Технические характеристики Тойота Камри ACV30

Автомобили поколения АСВ-30 оснащены цельнометаллическим кузовом, в котором предусмотрены усилители пассажирского отсека и зоны деформации спереди и сзади. Конструкция рассчитана на установку как фронтальных, так и боковых подушек безопасности. Двигатель с коробкой передач установлен в моторном отсеке поперечно, в случае аварии агрегат срывается вниз. Гидравлические тормоза с дисковыми механизмами (для рынка США сзади ставили барабаны) разделены на 2 контура, оснащены блоком ABS с поддержкой систем контроля тягового усилия и стабилизации траектории.

Топливный бак находится внутри колесной базы (в нише кузова под задним сиденьем).

Вместимость и конфигурация резервуара зависят от схемы привода:

  • на машинах с передними ведущими колесами объем составляет 70 л;
  • при установке заднего редуктора и карданного вала емкость снижается до 65 л.

Габариты авто

Размеры машины:

  • длина кузова — 4815 мм;
  • ширина (без учета зеркал) — 1795 мм;
  • высота (модификация с передним приводом) — 1490 мм;
  • колесная база — 2720 мм;
  • колея колес спереди и сзади — 1545 и 1535 мм;
  • дорожный просвет — 150 мм.

Внешний вид

Автомобиль получил обтекаемый кузов с ветровым стеклом, имеющим увеличенный угол наклона. Выбранная компоновочная схема позволила уменьшить аэродинамическое сопротивление и обеспечила улучшенный обзор дороги с места водителя. Передняя оптика изготовлена из пластика, в блок-фаре находятся лампы ближнего и дальнего света, а также указатели направления поворота. Боковые повторители сосредоточены на передних крыльях, задняя светотехника не имеет разделения на секции (на крышке багажного отделения установлен только плафон подсветки номерного знака).

Пластиковые бамперы окрашены в цвет кузова, конструкция элементов рассчитана на столкновение с неподвижным предметом на скорости до 10 км/ч. На боковинах дверей устанавливались защитные накладки; под линией боковых стекол имелся хромированный молдинг, подчеркивающий контуры кузова.

На крышку багажника монтировалось пластиковое антикрыло с установленным внутри дополнительным сигналом торможения (опционально, встречается на машинах для внутреннего рынка Японии).

Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля использованы элементы отделки из мягкого пластика, но часть деталей имеет твердую структуру. Качество подгонки узлов высокое, скрипы не отмечены даже на машинах с пробегами более 400 тыс. км. Завод выпускал седаны с темной или светлой отделкой нижней части салона; на дорогих модификациях предусматривались вставки, имитирующие дерево. В центре приборной панели расположено гнездо для магнитолы или навигационного приемника, под которым находится пульт управления климатической установкой.

Между передними креслами смонтирована широкая консоль с подлокотником и дополнительными нишами для мелких предметов. Рулевая колонка регулируется в 2 направлениях, сиденья настраиваются вручную или с помощью электрического привода.

В базе кресла были обшиты велюром, в дорогих модификациях предусматривалась кожаная отделка. На рулевом колесе могут устанавливаться кнопки управления магнитолой. Задний ряд сидений оборудован раздельными спинкой и подушкой, которые складываются для увеличения объема багажного отсека.

Двигатели и трансмиссии

На машинах встречаются только бензиновые двигатели:

  1. Рядный 4-цилиндровый 2AZ-FE объемом 2,4 л, оснащенный системой корректировки фаз газораспределения. Агрегат развивает мощность от 152 до 159 л. с. (в зависимости от рынка сбыта).
  2. V-образный 6-цилиндровый 1MZ-FE мощностью 192 л. с. без системы регулирования фаз. В 2002 г. агрегат модернизировали и ввели корректировку механизма газораспределения, что позволило повысить мощность до 210 л. с. Автомобили имели код модели MCV30 и поставлялись на внешние рынки (например, на территорию Северной Америки).
  3. V-образный 6-цилиндровый 3MZ-FE, который развивал до 225 л. с. и предлагался с 2003 г. для экспортных модификаций (код модели — MCV31). Аналогичный 230-сильный агрегат шел на внедорожники Highlander.

Моторы соединены с 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, передающей крутящий момент на передние колеса (код модели — ACV30). При использовании системы полного привода с электронным управлением индекс менялся на ACV35, машины шли только на внутренний рынок и снабжались 2,4-литровым мотором.

Для рынков развивающихся стран (например, Сингапура) выпускались машины с кодом ACV31 с 4-цилиндровым 2,0-литровым мотором 1AZ-FE мощностью 144 л. с., который работал совместно с 5-скоростной механической коробкой скоростей.

Подвеска Камри XV30

Передняя подвеска ACV30 состоит из рычага, цилиндрической стальной пружины и стойки МакФерсон, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости. Задние ступицы крепятся к кузову на рычагах и амортизаторе, пружина с переменной жесткостью расположена вокруг стойки. В конструкцию входит стабилизатор. Многорычажная схема позволила улучшить управляемость и установить приводные валы.

На машинах, поставлявшихся на японский рынок, применялась подвеска TEMS4 с возможностью ступенчатого изменения жесткости амортизаторов.

Возможные технические неисправности

Распространенные дефекты:

  • засорение клапана холостого хода двигателя посторонними частицами;
  • выход из строя радиатора из-за механических повреждений и использования антифриза низкого качества;
  • обрыв ремня привода газораспределительного механизма (касается только моторов с V-образным блоком);
  • разрушение подшипника в ролике натяжения ремня привода навесного оборудования;
  • загрязнение форсунок системы впрыска топлива;
  • выход из строя направляющих втулок рулевой рейки;
  • деформация передних тормозных дисков из-за перегревов;
  • разрушение стоек стабилизатора поперечной устойчивости и шарниров в рычагах подвески.

Описанные поломки возникают вследствие естественного износа деталей. Ресурс узлов зависит от качества используемых запасных частей, периодичности обслуживания и условий эксплуатации. Например, рекомендуется производить замену антифриза через каждые 2 года (с использованием материалов оригинального производства). В противном случае в жидкости начинает формироваться осадок, оседающий на стенках трубопроводов и ухудшающий охлаждение двигателя.

Сравнение с ближайшими конкурентами

Список конкурентов, составленный на основе отзывов владельцев:

  1. Mazda 6 поколения GG, построенная на платформе Ford Mondeo. Поставки машин начались в 2002 г. Производитель предлагал несколько разновидностей бензиновых двигателей мощностью от 120 до 261 л. с. Предусматривалась модификация с дизелем. Автомобили оснащались кузовом седан или универсал, позволявшим перевозить крупногабаритные грузы. Машины имеют просторный салон, но качество материалов отделки и комфорт ниже, чем у Toyota. Дополнительным недостатком является плохая коррозионная стойкость кузова.
  2. Honda Accord серии CL, которая выпускалась с 2002 г. Автомобили оснащались 2 типами кузовов с разными размерами (с увеличенными для Северной Америки и компактными, предназначенными для Европы и Японии). Машины отличаются применением моторов объемом до 2,4 л спортивного типа. Для внутреннего японского рынка предлагались версии с полным приводом и кузовом типа универсал. Небольшими партиями собирались версии с дизельным двигателем с наддувом, предназначенные для рынка Западной Европы.
  3. Skoda Superb поколения B5 базировалась на платформе Volksvagen Passat B5. Сборка машин началась в 2001 г. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом до 3,6 л, предлагались дизели с наддувом. В стандартной комплектации устанавливались механические коробки передач с 5 и 6 ступенями, дорогие модификации получали 5-скоростной гидромеханический агрегат. Предлагалась версия с полным приводом, в состав трансмиссии входила муфта Haldex с электронным управлением.

Отзывы владельцев машины

Леонид, 41 год, Хабаровск

Являлся собственником Camry с правым расположением рулевого управления, машина имела 2,4-литровый двигатель и систему полного привода G Four. Автомобиль покупался в 2008 г. с пробегом 105 тыс. км на аукционе в Японии. На фото были представлены все дефекты (царапины на кузове и в салоне). За последующие 6 лет эксплуатации проехал еще 140 тыс. км, обслуживание производил через 10 тыс. км. Машина отличалась мягким салоном и богатой комплектацией, проблем с заказом запасных частей не возникало.

Евгений, 49 лет, Владивосток

В 2008 г. приобрел Камри с правым рулем выпуска 2003 г., после доставки провел техническое обслуживание с заменой антифриза и установил новые зимние шины. Автомобиль имел систему регулировки жесткости подвески, рулевое управление чувствительное, но при этом машина маневренна. К некоторым особенностям автомобиля пришлось привыкать. Например, компьютер рассчитывает расход топлива в километрах на литр. Впоследствии машину отдал родственникам, которые продолжают эксплуатацию (пробег на начало 2020 г. превысил 450 тыс. км).

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest