• Виктор

Замена топливного фильтра РАВ 4: месторасположение детали, критерии выбора, подробная инструкция

При заправке автомобиля горючим в бак попадают мелкие частицы, способные забить распылители форсунок. Установленная внутри заборного модуля с насосом сетка позволяет отделять примеси, но элемент постепенно засоряется и перестает пропускать бензин. Регламентная замена топливного фильтра на РАВ 4 обеспечивает надежную подачу горючего к рампе и легкий запуск двигателя.

Замена топливного фильтра обеспечивает подачу горючего.

Общая информация о топливном фильтре: предназначение

Элемент предназначен для отделения механических примесей от топлива (например, частиц ржавчины, попадающих в горючее при хранении в металлических подземных емкостях). Фильтр защищает распылительные головки форсунок впрыска от засорения, но не способен отделить от бензина воду. Система очистки состоит из 2 элементов, отличающихся размером ячеек.

Месторасположение в Toyota RAV4

На автомобилях поколения XA10 фильтрующий элемент располагался в моторном отсеке, что обеспечивало быстрый доступ к узлу. Но механические примеси попадали в насос и выводили узел из строя, поэтому начиная с генерации XA20 система очистки горючего переместилась в модуль, установленный внутри топливного бака.

Для замены требуется вынуть заборный узел из резервуара, что несколько усложняет процедуру ремонта.

Причины для замены

Основные признаки загрязнения фильтрующего элемента:

  • появление проблем с запуском двигателя вне зависимости от температуры (при исправных зажигании, поршневой группе и газораспределительном механизме);
  • плохая реакция на нажатие акселератора;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • падение давления в топливной рампе (определяется при помощи манометра и позволяет оценить работу бензонасоса и состояние фильтра).

Появление проблем с запуском двигателя является признаком загрязнения фильтра.

Критерии выбора топливного фильтра: артикул оригинальной детали и альтернатива

При подборе модели учитывают генерацию кроссовера и тип установленного двигателя. Например, на XA30 вплоть до 2006 г. использовалась деталь с артикулом 77024-42060, которую впоследствии поменяли на 77024-42061. После проведения рестайлинга в 2008 г. стал применяться картридж 77024-42080. Детали незначительно отличаются конструкцией и являются взаимозаменяемыми.

На рынке запасных частей присутствуют аналоги (например, FS21005 от компании JS Asakashi или LF-985M от бренда LYNXauto).

Сетчатый оригинальный элемент на рынок запасных частей не поставляется (предлагается в сборе с топливным насосом). Владельцы кроссоверов промывают фильтр растворителем или жидкостью для очистки карбюраторов с последующей продувкой сжатым воздухом. В случае разрыва сетки используют изделия от альтернативных поставщиков, подходящие по посадочному отверстию (например, MPU023 от компании Masuma).

Для автомобилей генерации XA40 используется оригинальный фильтр тонкой очистки 77024-42110 (аналогичный картридж применялся на кроссоверах Toyota Harrier с кузовом AVU65 и Lexus NX). Можно использовать детали от JS Asakashi или LYNXauto (артикулы FS21005 и LF-806M соответственно). Либо MFFT118A от компании Masuma. Фильтр грубой очистки также поставляется на рынок запасных частей только в сборе с бензонасосом, альтернативой является сетка MPU023 либо MPU027 от компании Masuma.

Для обслуживания топливной системы кроссоверов XA40 необходимо приобрести:

  • уплотнительное кольцо для установки фильтра на насос, артикул оригинальной детали – 90301-08020;
  • резиновую прокладку 90301-11025;
  • металлический пружинный фиксатор 77289-52110 (деталь часто теряется или деформируется при разборке модуля).

Для автомобилей используется фильтр тонкой очистки.

В случае установки на автомобили RAV4 дизельного мотора необходимо использовать детали:

  • для машин с кузовом ХА30 – оригинальную 23390-33020 или аналоги FC184J от JS Asakashi либо HDF 541 от Delphi;
  • для кроссоверов генерации ХА40 подойдет оригинальная деталь 23390-33020, перешедшая без изменений с предыдущего поколения.

Инструкция по выполнению работ своими руками

Для обслуживания топливной системы потребуются набор торцевых головок и отвертка с плоским жалом. Работы рекомендуется выполнять в гараже, для разборки и чистки модуля необходим верстак, чистая ветошь и растворитель. Поскольку внутри бака скапливается грязь, владельцы откачивают бензин из емкости и удаляют мусор чистой тряпкой или ветошью. Так как при обслуживании в воздух выделяются пары топлива, необходимо обеспечить вентиляцию помещения. В гараже категорически запрещено курить и пользоваться открытым огнем.

Часть автомобилей (например, генерации XA40) не оснащена ревизионным люком в полу кузова. В этом случае для проведения работ потребуется демонтировать топливный бак. Резервуар крепится к кузову металлическими лентами, для снятия понадобится отсоединить карданный вал и выхлопную систему. Поскольку вес емкости доходит до 60 кг (при полной заправке), необходима стойка с гидравлическим цилиндром.

Так как процедура является трудоемкой, производить обслуживание рекомендуется в условиях сервиса.

Не снимая бензобака

Алгоритм выполнения работ на примере кроссовера RAV4 выпуска 2003 года:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
  2. Сложить задний ряд сидений и откинуть клапан на обшивке пола.
  3. Снять технологическую заглушку в полу кузова со стороны лючка топливного бака.
  4. Удалить грязь с поверхности бака тряпкой и нанести на головки болтов жидкость WD40, позволяющую отвернуть ржавые резьбовые соединения.
  5. Отсоединить штекер электрической проводки от модуля. Прилагать чрезмерные усилия не следует из-за риска обрыва проводки, на контактах не допускаются следы коррозии.
  6. Открутить торцевой головкой 8 крепежных болтов.
  7. Отстегнуть фиксатор топливной магистрали с помощью плоской отвертки, а затем аккуратно снять шланг. Предварительно подложив тряпку для сбора пролитого топлива. Для сброса давления можно вынуть предохранитель насоса и запустить мотор, который выработает бензин из рампы и заглохнет. В этом случае при снятии из шланга вытечет 2–3 капли горючего.
  8. Вытянуть модуль из посадочного гнезда, для выравнивания давления в баке следует отвернуть пробку в заливной горловине.
  9. Снять сетку фильтра первой грубой ступени очистки.
  10. Аккуратно разобрать топливный модуль, что позволит вынуть секцию фильтрующего элемента тонкой очистки.
  11. Промыть детали модуля от загрязнений растворителем и протереть сухой тряпкой.
  12. Собрать узел и установить в штатное отверстие, затянуть болты крепления крест-накрест. На линию стыка можно нанести герметик. Устойчивый к воздействию нефтепродуктов и обеспечивающий защиту салона от проникновения паров топлива.
  13. Подсоединить топливную трубку и штекер питания. Затем вставить на место предохранитель топливного насоса (если вставка извлекалась для выработки горючего).
  14. Включить зажигание на 3–5 секунд, а затем произвести пуск двигателя. Поскольку давление в магистрали ниже требуемого значения, время работы стартера может увеличиться. При последующих запусках проблем не возникает.

Некоторые владельцы модернизируют автомобили генерации ХА40 путем вырезания ревизионного окна в кузове напротив топливного модуля. В этом случае можно произвести замену фильтра без снятия бака.

Но резка стальных панелей приводит к образованию очагов коррозии. Покрытие кромок герметиком устраняет проблему только частично.

Дизельный топливный фильтр

На российском рынке встречаются кроссоверы RAV4 с рядными дизельными двигателями поколения D4D. Фильтрующий элемент установлен в моторном отсеке и оснащен отстойником для сбора воды и грязи, оснащенным сливной пробкой. Для замены картриджа требуется удалить отстой, а затем снять трубки подачи топлива и слива излишков горючего в бак. Затем необходимо отвернуть крепления и вынуть загрязненный фильтр с металлическим корпусом из монтажного гнезда. После сборки следует запустить мотор и убедиться в отсутствии течи топлива через стыки трубок и штуцеров картриджа.

Периодичность замены

Заводом установлен срок службы фильтра для бензиновых двигателей на уровне 80 тыс. км. Если автомобиль заправляется на разных колонках, то рекомендуется поставить новый элемент через 25–30 тыс. км пробега. Для дизельных двигателей периодичность замены фильтра установлена на уровне 20 тыс. км. По отзывам ряда владельцев, картридж может прослужить в 1,5–2 раза дольше.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest